"СКОРО В ШКОЛУ!"

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

    Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

    В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
будущих первоклассников

  • Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию о состоянии его здоровья у врачей - невропатолога, офтальмолога, отоларинголога, спросите совета у психолога. Прислушайтесь к их рекомендациям.

  • Уделите внимание рациональной организации режима дня ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Соблюдение режима дня - рациональное питание, сон, разумное чередование отдыха и занятий, прогулки на свежем воздухе, не только оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

  • Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

  • Верьте в возможности Вашего ребенка - это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела, адекватно относится к замечаниям. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом - похвалите его.

  • Разнообразьте практику общения с окружающими, учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

  • Исключите из своих бесед негативные, тревожные, сомнительные высказывания о школьных годах. Старайтесь формировать у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.

  • Посетите с ребенком ближайшую к дому школу или школу, в которую Вы собираетесь отдать ребенка. Например, в день открытых дверей. Погуляйте по территории, послушайте школьный звонок, рассмотрите стенды, обратите внимание на то, как одеты школьники. Таким образом, Вы сможете снизить тревожность у будущего первоклассника.

Нравственная готовность детей к школе

Сформированность нравственных качеств личности – это одна из основных сторон готовности детей к школе. В свете этой проблемы главным в нравственной готовности можно считать отношение ребёнка к школьным обязанностям, к одноклассникам и к будущему учителю. Взрослые должны дать ребёнку понять, что его успехам все будут радоваться. Родители могут поделиться с дошкольником собственными воспоминаниями о школе, прочитать ему истории из школьной жизни.

В разных обстоятельствах необходимо подчёркивать готовность ребёнка к обучению, оценивать его поведение и высказывания.

В школе ребёнок учиться в коллективе, если он будет подготовлен к такому уровню общения, которое доставляет ему удовлетворение, то он будет ждать встречи с учителем и друзьями. Ребёнок должен уметь налаживать с ними контакты, принимать мнение коллектива, действовать в его интересах.

Дети дошкольного возраста хотят быть в компании сверстников, однако не всегда могут вести себя дружелюбно. Родителям надо следить за тем, чтобы дети уступали друг другу, спокойно разрешали споры, не были эгоистичны, не старались защищать только свои интересы, достаточно критически относились к собственным результатам, не требовали чрезмерного внимания к себе со стороны всех членов семьи, были чутки и приветливы.

Успехи ребёнка в школе в значительной степени зависят от развития его воли; умения терпеливо преодолевать трудности, не бросать дело незаконченным, от способности внутренне мобилизовываться, сосредотачиваться на одной деятельности. Если ученику присущи эти качества, он сможет достигать намеченных целей, будет самостоятельно выполнять свои школьные обязанности.

Нравственным нормам детей учат взрослые путём разъяснений и примеров, с которыми ребята сталкиваются в повседневной жизни. Очень эффективным средством в этом вопросе является художественная литература (особенно сказки), а также другие виды искусства. Сказки помогают детям отличить добро от зла, справедливость от несправедливости.

Ребёнок должен не только знать нормы морали, но и придерживаться их в повседневной жизни. Как ребёнок руководствуется ими в своём отношении к окружающим, в большой степени зависит от последовательности требований взрослого.

Важной предпосылкой успешного пребывания в школе является дисциплинированность. В школе учащиеся должны подчиняться определённым правилам и порядку, уметь внимательно выслушивать поручения взрослого, придерживаться определённых организационных требований!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz